(no subject)
Dec. 27th, 2016 09:56А если верить экспертам, то нам бояться сближения нечего.
Интересный материал с Видеофайлом. Читаем. Слушаем.Думаем.
Политически значимый проект строительства моста через Керченский пролив, начало движения автомобилей по которому запланировано на декабрь 2018 года, поездов — на декабрь 2019 года, может не осуществиться в намеченные сроки, ввиду того, что второй конкурс по выбору генподрядчика на строительство железнодорожных подходов к мосту сорвался из–за отсутствия заявок.
Вслед за этим в пресс–службе Минтранса России заявили, что, всё–таки, строительство железнодорожных подходов к мосту в Крым будет осуществлено по плану, в ранее намеченные сроки, и финансирование проекта строительства по плану начнется с 2017 года, передали РИА Новости
В нынешнем послание к Федеральному собранию России Путин упомянул о полуострове Крым лишь в словосочетании – “Крымский мост”, когда говорил о транспортной системе.
О неразрешимых проблемах строительства моста через Керченский пролив, которое не было допущено во времена СССР, рассказал Юрий Медовар, старший научный сотрудник Российской академии наук, Институт водных проблем РАН:
“Пойти экспертизу во времена СССР, где сидели настоящие асы, специалисты с колоссально высоких букв, я серьёзно говорю, было очень сложно. Они его завернули. Почему?
Там очень сложная геология: там грязевой вулканизм, там шесть водоносных горизонтов и, плюс ко всему, там карст. Куда, как все сейчас объясняют, мы будем бить сваи? Ребята, ничего там бить нельзя – это море, плюс, метров 80 донных отложений.
Вы в курсе, что там утонул паром, кран плавучий. Его найти не могут, потому что там колоссальные донные отложения. Где–то упал, туда на бок лёг, и всё. Надо делать геофизику, чтобы найти, где он лежит. Плюс ко всему там две реки впадают: Дон и Кубань. И происходит рассоление морской воды, то есть там идёт замерзание акватории – это штормовая ситуация. Построить можно всё, я согласен, но сколько это будет стоить, и сколько это простоит. Пример Ростова: там два моста рухнули. Ещё лучший пример – это, возвращаясь к нашим баранам, Борисоглебск. Я видел это сам. Там сделали мост, а он рухнул, и убило того, кто стоял под ним. А вы знаете, когда принимается мост, под него становиться главный проектировщик. Вот его сделали и загнали на среднюю панель 80–тонный кран, и этот мост рухнул. И тот, кто стоял под ним, его похоронили. До сих пор идёт понтонная переправа. Понимаете, тоже самое и там. Куда бить то, там не будут бить никаких свай, там буроналивные сваи. Будут бурить скважины и туда закачивать бетон. А там карстовые полости. Представляете кастовая полость, туда можно качать бетон вечно, он туда уйдёт и ничего не останется. Нужно будет выходить в твёрдую породу, что бы она несла нагрузку, что бы она смогла нести такую нагрузку. А это должен быть колоссально динамичный мост, там же будут ездить машины и поезда. Говорят нужно делать, что бы эти сваи были отапливаемыми, что бы их грели зимой. Всё конечно можно сделать, и сваи можно бить, но то что убьём всё биоту Азовского моря – это никого не волнует. И то что нарушиться водообмен между Черным и Азовским морями – это тоже никого не волнует.
Даже если он будет построен – он там не простоит, и даже не дай, Господь, что они его сделают.
( Read more... )